Актуальность задачи создания стратегии бренда для розничного направления определялась несколькими факторами:
— текущими бизнес-задачами, включая задачу «масштабирования бизнеса», фокусировкой на развитие услуг клиентам-физическим лицам и, в частности, на привлечение новых клиентов-физических лиц.
— необходимость учитывать акценты на «диджитальность» и многоканальность услуг, современные тренды потребления финансовых услуг, уникальную позицию Банка на рынке Северо-западного региона и, одновременно, способность поддержать масштабирование бизнеса.
История создания и развития компании, широкий федеральный и международный охват бизнеса привели к наличию разных субкультур как на заводах, так и среди региональных прдставительств. Восприятие компании и бренда отличалось не только у сотрудников в разных регионах, но и у их руководителей.
Второй этап проекта – разработка архитектуры и ценностного предложения для линейки продуктов Банка в розничном сегменте. Фокус внимания проекта — предложение клиентам, в котором объединен брендинговый и «продуктовый» подход и которое учитывается при создании и выводе на рынок новых банковских продуктов.
Нам было важно почувствовать существующие ценности внутри компании, а также видение развития розничного направления руководителями и специалистами Банка.
Мы понимали, что то, что транслируется клиентам, должно подкрепляться энергией и видением тех людей, которые создают эти продукты и услуги.
Работа по созданию ценностного предложения для линейки продукции достигла важного практического результата:
— Банк создает продукты и их продвигает их, основываясь на единой платформе, а не находясь в парадигме поиска уникального сообщения для каждого продукта.
— Сохраняется единый характер коммуникаций и позиция Банка по отношению к своим клиентам. В рамках единого подхода мы фокусируемся на дифференциации продукта от конкурентов и его приемуществах на рынке.